Люди, наверное, хотели научиться летать с тех пор, как у них родилась первая мысль.

Возможно, это обусловлено желанием человека выйти за рамки своей природы, даже если подобное стремление кажется нелогичным. Жажда полета, вероятно, была более превалирующей, чем желание передвигаться по земле на автомобиле или поезде. Люди всегда были в состоянии путешествовать пешком, но умение летать всегда притягивало как что-то особенное и таинственное.

 

Первопроходцы.

Большинство людей считает братьев Райт начинателями авиационной революции, но на самом деле они стали лишь очередным этапом в процессе развития воздухоплавания, который начался за много-много лет до их рождения.

Еще в IX веке люди строили планеры и летали на них по небу. Великий Леонардо да Винчи делал чертежи самолетов, вертолета, который так и не был построен.

Первый известный полет человека произошел в 1783 г., в Париже. Он был совершен на воздушном шаре на расстояние 5 миль.

 

В 1800-е годы было достигнуто много успехов в развитии воздухоплавания. Самая большая проблема была построить управляемый планер. Это был период, когда начали проектировать летательные машины. В Париже, в 1890 г., паровой летательный аппарат прошел 164 фута, таким образом став первой самоходной машиной с самой большой дальностью полета в истории. Первыми же управляемыми регулярными летающими машинами стали нежесткие дирижабли.

Братья Райт продолжили прогресс в авиастроении в начале 1900-х годов. Они начали тестировать планеры, прежде чем стали экспериментировать с самолетами. Братья Райт построили свою собственную аэродинамическую трубу, которую использовали для усовершенствования конструкции крыла.

Наконец, 17 декабря 1903 года они совершили первый контролируемый, устойчивый полет самолета по расписанию. Дальность полета составила 121 фут. В этот день в общей сложности было сделано четыре полета, общей протяженностью 852 фута. В 1908 году братья Райт совершили полет на первой двухместном самолете. Позднее в том же году, мадам Харт Берг стала первой женщиной, летавшей на самолете.

 

Военные и авиация.

Военные немедленно поняли выгоды использования самолета и полетов вообще. Болгария была первой страной, эксплуатировавшей самолеты в военных целях. Перед Первой мировой войной самолет не рассматривается как оружие, а он был необходим, чтобы делать фотографии потенциальных мишеней. Но прошло не так много времени, и самолеты начали обстреливать друг друга. Конечно, точность была невелика, но эту проблему решили в 1914 году, когда к передней части французского флаера прикрепили пулемет.

После Второй мировой войны многие военные самолеты были переоборудованы для коммерческого использования. В 1952 году британцы выпустили первый реактивный авиалайнер; вскоре после этого Боинг 707 был представлен общественности.

Технологические достижения сделали самолеты крупнее, быстрее, а полет в них - комфортнее. Опасности, связанные первыми самолетами уже давно решены. Сомнительно, что пионеры полета, кто хотел только летать, не придумали бы самолет таким, каким он стал сегодня.

Навигация на сайте Avia Lod